Полезные материалы

Дезинфекция вагонов и объектов железнодорожного транспорта

Каждый день железнодорожным транспортом пользуется более 700 миллионов человек. Массовые пассажирские перевозки по железным дорогам, особенно в летне-осенний периоды года, таят в себе постоянную угрозу занесения в пассажирские объекты патогенных микроорганизмов, бактерий и вирусов, которые могут привести к значительному ухудшению состояния здоровья, способствуют появлению аллергии, туберкулёза, дифтерии, брюшного тифа и других глобально значимых заболеваний, развитию эпидемий. Основным мероприятием по предотвращению этого является систематическая дезинфекция.

В соответствии с СП 2.5.1198−03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" дезинфекция подвижного состава и объектов инфраструктуры должна проводиться не реже одного раза в сутки. Этого вполне достаточно для того, чтобы избежать появления критической массы инфекций.

Уборка и дезинфекция подвижного состава.


В пассажирских вагонах железнодорожного транспорта рассадником грибков и микроорганизмов могут стать спальные полки, стены, ниши, откидные сиденья, двери, поручни, ручки, полки для багажа, столики, поверхности стёкол, туалеты. В купе-буфетах или вагонах-ресторанах — стулья, столы, стойки, стены, раковины, ручки, двери и все остальные поверхности.

Для того чтобы этого не произошло проводятся дезинфекционные мероприятия: все поверхности протираются ветошью смоченной в рабочем растворе дезинфицирующего средства, или обрабатываются из пульверизатора.

Согласно санитарным правилам вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте. Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.

Уборка туалетов с обязательным мытьём полов и стен на высоту 1,5 м должна проводиться не менее 4 раз в сутки с применением разрешённых моюще-дезинфицирующих средств.

Ежедневно в конце рабочего дня мусоросборники вагона-ресторана промываются горячей водой с добавлением моющих средств и последующей дезинфекцией.

При соответствующих видах технического обслуживания и текущего ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится наружная обмывка кузовов, очистка стекол и дверей снаружи и внутри, мытье горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств полов салонов, служебных помещений, туалетов, тамбуров, переходных площадок, подножек, ручек дверей, поверхностей диванов, поручней, наличников, обработка мусоросборников.

Отдельное внимание уделяется ворсовым тканям, мягким креслам, которые встречаются в поездах повышенной комфортности. Такие поверхности подлежат влажно-механическому способу обеззараживания. Уборка проводится один раз в месяц. Поскольку процедура занимает определённое время, то вагоны снимаются с рейса на одни сутки.

Уборка и дезинфекция вокзалов.


Суточная уборка на вокзале проводится ежедневно в часы снижения интенсивности движения пассажирских поездов с применением поломоечных машин, пылесосов, телескопических вышек. Суточная уборка включает в себя протирание полов, очистку оконных стёкол, рам и подоконников, отопительных приборов, мебели, мытье и дезинфекцию туалетов, умывальных, курительных комнат, мусорных ящиков и урн.

Выбор дезинфицирующего средства.


Выбор дезинфицирующего средства — ответственный момент, так как он полностью влияет и на эффективность обработки и возможные последствия для пассажиров и сотрудников. В соответствии с руководством «Дезинфекционные и дезинсекционные средства, сертифицированные к применению на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена":
2005 г. вып. — № 2
Применению на объектах железнодорожного транспорта подлежат дезинфекционные средства относящиеся к 4-муклассу опасности по токсичности в соответствии с критериями токсичности и опасности веществ по ГОСТ 12.1.007−76″ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности (ССБТ)".
2003 г. — вып. — № 1
Для железнодорожных вагонов применяются дезинфицирующие средства, относящиеся к 4-ому классу опасности по токсичности в соответствии с критериями токсичности и опасности веществ по ГОСТ 12.1.007−76″ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности (ССБТ)".

  • имеющие Свидетельство о государственной регистрации, Сертификат соответствия Госстандарта России и утвержденные в установленном порядке Технические условия;
  • прошедшие сертификационные испытания во#nbsp ВНИИ железнодорожной гигиены и получившие согласование Минздрава России о расширении сферы применения на ведомственных объектах МПС и метрополитенов;
  • имеющие Санитарно-эпидемиологическое заключение Департамента здравоохранения МПС России и утвержденную в установленном порядке Инструкцию по применению средства на объектах МПС России и метрополитенов.

Руководство разработано специалистами ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены» Роспотребнадзора совместно с главным специалистом ЦУВС ОАО «РЖД» и главным врачом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве на метрополитене», под общей редакцией директора ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, д.м.н. М. Ф. Вильк.




Наши препараты полностью соответствуют всем вышеперечисленным требования и обеспечивают защиту и безопасность пассажиров во время поездки. Они не портят обрабатываемые поверхности, не обесцвечивают ткани, удаляют посторонние запахи, а при постоянном применении удаляют трудно выводимые загрязнения.




Для использования допускаются только средства включенные в Руководство Минздравсоцразвития России «Дезинфекционные и дезинсекционные средства, прошедшие испытания на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена, разрешенные к применению».

Дезинфицирующие средства «Дезэфект» и «Дезэфект-Санит» — отечественного производства, относятся к новому поколению универсальных обеззараживающих средств, обладающих одновременно моющим, дезодорирующим и дезинфицирующим действием.

Препараты разрешены к применению для дезинфекции подвижного состава, вагоно-пассажирских составов различного типа, служебных и специального назначения вагонов, вагонов ресторанов и буфетов, помещений, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования на объектах РЖД, включая вокзалы, станции, стационарные объекты ведомственного подчинения. При проведении текущей и заключительной дезинфекции, инфекциях бактериальной (включая туберкулез), вирусной (включая ВИЧ-инфекцию и гепатиты) и грибковой этиологии, особо опасных инфекций.

В качестве действующих веществ содержат комплекс четвертичных аммониевых соединений (ЧАС), относятся к 4 классу малоопасных веществ, согласно ГОСТ 12.1.007−76, при всех видах воздействия на организм, и разрешены к применению в присутствии людей.

Режимы санитарной обработки объектов ж/д транспорта и подвижного состава, характеристики средств, меры предосторожности и условия хранения подробно изложены в «Инструкциях по применению дезинфицирующих средств «Дезэфект» и «Дезэфект-Санит» на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена".

Инструкции разработаны Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийского научно-исследовательского института железно­дорожной гигиены МГТС
РФ (ФГУП ВНИИЖГ МПС РФ).

Звоните, и мы ответим на все интересующие Вас вопросы!